О проекте

Здесь, дорогие коллеги, мы будем накапливать и сохранять текущую информацию по анализу выбранных Вами конфликтов. Это позволит нам советоваться, оценивать, помогать друг другу с написанным. С уважением, Ваш преподаватель.

понедельник, 30 мая 2011 г.

Грузино-Абхазский конфликт. Выводы

Грузино-Абхазский конфликт. Выводы




Изучение грузино-абхазского конфликта заставило нас задуматься на много важных тем, на которые в обыденной жизни мы и не обращали внимания.

Нашей экспертной группой были выделены возможные пути разрешения конфликта.

Для урегулирования данного конфликта существуют 4 различных пути:

1. Дипломатический диалог между Грузинским правительством и правительством Абхазии, существующим де-факто. Но основной проблемой является тот факт, что абхазы не согласны с какой-либо из форм широкой автономии Абхазии в составе Грузии. Они требуют полной независимости.

2. Военный путь. Несмотря на тот факт, что сегодня вооруженные силы Грузии значительно сильнее абхазских незаконных вооруженных формирований, начало военных операций Грузии связано с серьезными угрозами, обусловленными следующими факторами: в случае, если грузинские войска войдут в Абхазию, правительственные силы абхазцев окажут сопротивление совместно с российскими миротворческими силами, которые развернуты в Абхазии, и незаконными вооруженными формированиями с Северного Кавказа. Таким образом, сценарий предыдущей войны будет повторен. Более того, даже в случае установления контроля в горных районах Абхазии со стороны грузинских войск, возникнет партизанское движение в горных районах Абхазии и в этом случае конфликт будет продолжаться в течение очень долгого времени.

3. Военная деятельность под мандатом ООН согласно статье 7 ООН. Как известно, согласно принципам международного права, Совет Безопасности ООН определил коалицию стран-членов ООН для использования «всех необходимых средств», включая военную деятельность, связанную с конфликтом. Реализация этой статьи на практике практически невозможно, так как силы ООН не вовлекались в военные операции. Но наиболее важным является то, что в случае решения этих вопросов в Совете Безопасности ООН Российская Федерация, которая продолжает поддерживать сепаратистское правительство, использует свое право вето.

4. Четвёртый вариант является менее реальным, когда РФ уже признала независимость Абхазии, однако не упомянуть его было бы не правильно. Для решения данной проблемы необходимо развивать экономику Грузии. Этот фактор может привлечь жителей Абхазии и де-факто власти Абхазии будут интегрированы в Грузию, от которой они сегодня отделились. Ярким примером поражения сепаратизма за счет экономического развития является Кипр, где экономика греческой части страны, контролируемая центральным правительством, достигла уровня, соответствующего стандартам ЕС и в ходе референдума на Кипре в 2004 году 70% населения турецкой части страны (сепаратистского региона) проголосовали в пользу объединения республики.
Сегодня национальный валовой продукт на душу населения в Грузии в четыре раза выше, чем в Абхазии и Южной Осетии, но для населения сепаратистского региона Россия более привлекательна. В данном случае также необходимо подчеркнуть, что более 90% населения обоих сепаратистских регионов имеет российское гражданство и может переезжать на российскую территорию без проблем. Несмотря на тот факт, что сегодня процесс разрешения конфликта далек от заключительной фазы, в будущем он может быть разрешен только экономическим путем.

Наша экспертная группа желает мира абхазскому и грузинскому народу. Мы надеемся, что когда-нибудь, как бы это не было тафтологично, этот неразрешимый конфликт, будет мирно разрешён.

Авторы:

Мезюхо Иван

Найдёнова Галина

Комментариев нет:

Отправить комментарий