О проекте

Здесь, дорогие коллеги, мы будем накапливать и сохранять текущую информацию по анализу выбранных Вами конфликтов. Это позволит нам советоваться, оценивать, помогать друг другу с написанным. С уважением, Ваш преподаватель.

воскресенье, 29 мая 2011 г.

ВЫВОД ПО РУССКО-ЧЕЧЕНСКОМУ КОНФЛИКТУ

Когда нам на курсе по конфликтологии предложили вместо модульного зачета создать свой проект по мировым конфликтам, я была рада. Отчасти от того, что я не люблю сдавать модули, и от части от того, что нам предоставили возможность начать свой собственный проект. Я не ошиблась. Это было действительно очень увлекательно и интересно.

Этот проект дал нам возможность лучше разбираться в конфликтах и быть объективными, не искать виноватых, а определять цели и желания конфликта, находить пути разрешения. Это было действительно интересно и одновременно сложно. Лично я научилась искать причины конфликта и объективно оценивать позиции сторон.

Мне очень понравилось делать анализ фрейма конфликта. Очень интересно читать статьи с разными мнениями не только со стороны России, но и со стороны Чечни. Некоторые факты очень удивили меня, другие же поразили своей объективностью, некоторые, также, повергли меня в тихий ужас от той ненависти, которую испытывает один народ к другому. Нет, маловероятно разрешения этого конфликта, потому что такая злость чувствуется у разных народов друг к другу, что просто уливляешься, почему они ещё существуют вместе, на одной планете.

Я анализировала русско-чеченский конфликт, который затянулся вот уже на 200 с лишнем лет и люди никак не могут найти из него выход. Хотя, есть предположение, что выход из этого конфликта так и не будет найден. Он будет то затихать, то активно действовать, то вести подпольный образ жизни. Почему люди не смогут из него выйти? Потому что этот конфликт очень глубоко укоренился в головах этих людей. Многие поколения выросли на почве военных действий и некоторые уже не представляют иной жизни и иного способа разрешения конфликта. Трудность заключается ещё в том, что чеченцы боряться за свои интересы, свою культуры и обычаи. То есть для чеченцев - это конфликт ценностей, который практически невозможно разрешить или договориться. А для России это коннфликт ресурсов, геополитический конфликт, и за счёт давления со стороны Запада, России будет сложно отступить от своих амбиций. Если в конфликте ни одна сторона не собирается идти на уступки, то о каком разрешении может идти речь. Причем, сейчас он приобретает такую опасную скрытую форму конфликта - это разнообразные террористические акты по отношению не только к русскому населению, но и к чеченскому населению включительно. Так что, мне кажется, что этот конфликт маловероятно, что может быть разрешён полностью и с наибольшей выгодой для каждой из сторон.

Нет, ну а самое трудное, лично для меня, писать вывод по всему анализу. Это просто мне с трудом дается, честно.

Так что, в принципе, я сделала кое-какие выводы по этому анализу и попыталась выдвинуть возможный ход событий, надеюсь все будет не так печально как мне кажется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий