О проекте

Здесь, дорогие коллеги, мы будем накапливать и сохранять текущую информацию по анализу выбранных Вами конфликтов. Это позволит нам советоваться, оценивать, помогать друг другу с написанным. С уважением, Ваш преподаватель.

вторник, 22 марта 2011 г.



Интересы и опасения сторон конфликта

Основная проблема:
Получение статуса автономии Южной Осетией.

Стороны конфликта




Южная Осетия:
Интересы:
1.Сближение с Россией и Северной Осетией.
2.признание ее независимым и суверенным государством.
3.сохранение осетинского этноса.
Опасения:
1.вхождение ее территорий в состав Грузии.
2.искоренение ее этноса.
Грузия:
Интересы:
  1. Восстановить свою территориальную целостность
  2. Укрепить  поддержку со стороны США и ее западных друзей.
  3. Вытеснить из страны последние российские военные базы, с целью дальнейшего вступления в НАТО и ЕС.
Опасения:
1.прекращение транзитных связей нефти с Россией.
2.лишиться поддержки США.
Россия
Интересы:
Обеспечение безопасности на территории Северного Кавказа;
1.    защита интересов российских граждан, проживающих на территории Южной Осетии;
2.    сохранение своих экономических и политических интересов (препятствование размещению военных баз).
3.    показать неэффективность и слабость НАТО.
4.    Лишить Грузию транзита энергоресурсов.
Опасения:
1.потеря влияния на Южном Кавказе
2.Вступление Грузии и Украины в НАТО.
3.страх изоляции на международной арене.
США:
Интересы:
1. желание изолировать Закавказье от влияния России;
2.размещение военных баз близ российских территорий;
3.расширение экономических и политических зон влияния.
4.ослабить Россию.
Самая желаемая мечта у США является управляемая Соединенными Штатами Россия, а впрочем, и весь мир. Легче всего управлять Россией в интересах США через демократические институты. Это очень удобно.
Опасения:
1.Сближения Грузии и  России.
2.Победы России в конфликте, и установление ее экспансии на              большие территории.
Абхазия
Интересы:
1.обеспечение своей  безопасности и независимости
2. предоставление  ей экономической помощи и инвестиций для  укрепления ее институтов со стороны европейских стран.
Опасения:
1.Конфедеративные отношения с Грузией
Украина
Украина изначально выражала позицию не вмешательства в грузино-российский конфликт. Но в связи с тем, что войска Черноморского флота РФ участвовали в конфликте, Украина чтобы не ухудшить отношения с Грузией начала поставка оружия. При этом преследуя определенные цели и страхи.
Интересы:
1.     укрепление роли США и НАТО на Кавказе, это связано с проамериканским взглядами экс-президента Украины В.Ющенко.
2.      уменьшение роли России на Кавказе.
Опасения:
         1.Лишиться поддержки со стороны России.
          2.Ухудшить отношения с Грузией.
ЕС
Страны ЕС разбились на 2 блока стран, которые выражали разные позиции по отношению к грузино-российскому конфликту. В первую группу, полностью осуждающую действия России в Южной Осетии, входят страны Прибалтики, Великобритания и Швеция. Они изначально требовали от Евросоюза согласованной жесткой позиции, осуждающей действия России в Южной Осетии.
Так министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд, называя российскую военную операцию агрессией, предлагал обсудить введение возможных санкций против России, основной из которых было приостановление переговоров по выработке нового соглашения и партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. Так же он настаивал на том, чтобы Россия доказала факт военных преступлений Грузии, и только после этого будет возможно дальнейшее обсуждение.
Другой блок во главе с Францией и Италией придерживался более умеренных позиций, в заявлениях представителей этих стран отчетливо виделось желание, прежде всего, способствовать установлению мира, а затем уже думать о применении или неприменении каких-либо санкций. Однако к какому-либо единому мнению по поводу санкций против России государства не пришли. Трудно проводить единую политику по отношению к России потому, что интересы государств - членов во многом различны. Для крупных стран, таких как Франция и Германия, характерно скорее располагать по приоритетам свои двусторонние отношения с Москвой, нежели подчинять их всестороннему подходу ЕС. Отношения с Россией слишком важны, чтобы доверять руководство политикой Секретариату Совета или Европейской Комиссии. Москва сталкивает государства - члены друг с другом, применяя, "асимметричную взаимозависимость". Несколько государств ЕС сильно зависят от поставок энергоресурсов из России, причем до такой степени, что могут оказаться восприимчивы к политическому влиянию Москвы. Греция, например, покрывает 75% своих потребностей в газе из России, она активный участник реализации проекта газопровода Южный Поток, и до недавних боевых действий блокировала назначение пограничных офицеров связи ЕС в Абхазию и Южную Осетию.
Только спустя определенное время сложилась четкая позиция по югоосетинскому конфликту: продолжать сотрудничество с Россией, но необходимо проведение Женевских дискуссий для того, чтобы попробовать урегулировать статус Абхазии и Южной Осетии в соответствии с принципом территориальной целостности Грузии.
ООН
Совет Безопасности ООН поддержал посредническую миссию, с которой выступил председатель Европейского совета президент Франции Николя Саркози, предложивший план выхода из кризиса, базировавшийся на трёх элементах: немедленном прекращении боевых действий, полном соблюдении суверенитета и территориальной целостности Грузии и восстановлении статус-кво до начала боевых действий.
НАТО
27 августа Совет НАТО на уровне послов, обсудив отношения НАТО с Россией и Грузией в связи с признанием Россией независимости Южной Осетии и Абхазии, осудил это решение и призвал его аннулировать, выразив полную поддержку принципу территориальной целостности Грузии: «Решение России нарушает многие резолюции, принятые Советом Безопасности ООН в отношении территориальной целостности Грузии, и оно несовместимо с фундаментальными принципами ОБСЕ, на которых базируется стабильность в Европе».



Р.S.
Абибуллаев Марлен
Бачурина Наталья
Бельская Елизавета

Комментариев нет:

Отправить комментарий